IV этап

            Сайт

                 классного руководителя 3-б класса

     МОУ «Комсомольская СОШ №1  Комсомольского района

          Чувашской Республики

               Галкиной Людмилы Гурьевны 

galkina_73@mail.ru

IV этап

4 этап – коррекционно-развивающий

Его цель реализация индивидуальных программ развития ребенка.

На основе диагностических данных  (с помощью психолога, классного руководителя и родителей) ребенком определяются  те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.

   Включение ребенка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей.

     Воспитанник,  самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.

   Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребенка, включает в себя:

1.     Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел (КД ) - в августе – сентябре.

2.     Составление и заполнение индивидуального плана «Хочу быть успешным»

3.      Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения  КД.

4.     Создание матрицы КД, где фиксируется уровень участия каждого ребенка.

5.     Составление и заполнение «Карты успешности ученика».

6.     Результаты своей успешной деятельности ученики фиксируют в личных «Портфолио», куда они помещают грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности и участия в КД.

7.     По итогам полугодия и года (2 раза в год) проводится анализ успешности каждого ученика и  составляется рейтинг, где каждый видит свой фактический результат.

Участвовать в КД школьник может в трех различных качествах. Каждому статусу соответствует определенный балл.

 

Статус "Организатор" (3 балла) присваивается ученику,которому дается поручение, связанное с организацией деятельности группы, либо присваивается лидерская позиция. Например, "День осенних именинников". Статус  "Организатор" присваивается ученику, который либо организует деятельность какой-либо группы, созданной на этапе подготовки, либо играет в команде.

 

Статус "Участник" (2 балла) присваивается ученику, который выполняет конкретное поручение в одной из созданных для подготовке дела групп. Например, "Веселые старты". Статус "участник" присваивается ученику, который писал плакат болельщиков, участвовал в танце группы поддержки, готовил формы для команды и т.д.

 

Статус "Зритель" (1 балл) присваивается ученику, который не имел поручения на этапе подготовки дела, но присутствовал на заключительном этапе дела - празднике, игре и т.д.

                                          

Технологическая цепочка

классного часа по целеполаганию

 

1.  Школьники выбирают из предложенных конкретных целей жизни 3-4 близких ему лично (если же нет таких вариантов, то формулируют свои).

2.  Выстраивают цели по приоритетам.

3. Анализируют свой "график" компетентности", на основе которого, определяют свои слабые и сильные стороны, самостоятельно намечают "зону ближайшего развития". Это учит их рациональному целеполаганию, проектированию собственного жизненного пути, адекватной оценке личностных ресурсов.

4. Записывают в план индивидуального развития «Хочу быть успешным» свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящий год и ближайший месяц.

5.  Получают список дел. Здесь задействуются все компоненты жизнедеятельности школы: общешкольные ключевые дела, классные дела, дополнительное образование, детское самоуправление, ролевые игры, ток-шоу и т.д.

6.  Выбирают дела, и затем, на индивидуальной консультации с классным руководителем, определяются те поручения, выполнение которых повлияет на изменение «западающего» качества.

7.  Записываются поручения в индивидуальный план успешности.

8.  Результаты фиксируются в личном «Портфолио» каждого ученика и оцениваются по итогам полугодия.

9. Составляется рейтинг учащихся, по которому можно судить об успешности проекта.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".